Судебная система Челябинской области

Обновления на сайте

17.11.2017
Результаты конкурса от 17.11.2017

09.11.2017
Список кандидатов допущенных к участию в конкурсе на 24 ноября 2017г.

07.11.2017
Российское объединение судей

30.10.2017
Список кандидатов допущенных к участию в конкурсе на 17 ноября 2017г.

27.10.2017
Результаты конкурса от 27.10.2017

25.10.2017
Руководство

Полезные ссылки

 
     
   

Порядок рассмотрения обращений (запросов)

 
   
Размещено 11.03.2011 обновлено 28.08.2017
 

Содержание:

1. Способы подачи обращений (запросов)
2. Оформление обращений (запросов)
3. Порядок приёма обращений (запросов) в информационно-справочном бюро (приёмной) суда
4. Порядок рассмотрения обращений (запросов)

Обратиться в Челябинский областной суд можно путем подачи (направления) письменного обращения (запроса) либо обращения (запроса) в электронном виде. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. № R(81)7 и от 11 сентября 1995 г. № R(95)12 суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела — чтобы не нарушать принцип равноправия сторон судопроизводства, закреплённый Конституцией Российской Федерации.

1. Способы подачи обращений (запросов)

Любое обращение может быть оформлено в письменном виде и направлено в суд почтой (почтовый адрес  Челябинского областного суда указан в разделе сайта «Контакты и часы работы») или подано непосредственно в суд через информационно-справочное бюро (приёмную) суда (1 подъезд, каб. № 122).

При выборе способа подачи в Челябинский областной суд обращения в электронном виде следует иметь в виду следующее. Подача процессуальных обращений в электронном виде возможна только через личный кабинет пользователя на интернет-портале Государственной автоматизированной системы «Правосудие», доступ к которому можно получить через сайт Челябинского областного суда  (см. интерактивную ссылку в подразделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» раздела «Обращения (запросы) граждан в суд»). Такой способ подачи обращения в электронном виде позволяет идентифицировать лицо, его подающее. Оформляя такое обращение, необходимо соблюдать требования Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, с текстом которого можно ознакомиться также в подразделе «Подача процессуальных документов в электронном виде». Данный порядок принят во исполнение требований статей 2, 5, 10 Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», и соблюдение его требований является обязательным условием для принятия обращения, подаваемого в суд в электронном виде (см. пункт 3.1.1. Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной  приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 (в редакции от 02 июня 2017 года).

Обращения, не связанные с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, по вопросам организации деятельности суда), могут быть направлены в суд также электронной почтой или по факсу (адрес электронной почты и номер факса Челябинского областного суда указаны в разделе сайта «Контакты и часы работы»).

Получить какую-либо информацию по вопросам движения и результатов рассмотрения дел и обращений в Челябинском областном суде, другую справочную информацию по вопросам судопроизводства (за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объём правоотношений и т.п. вопросов) можно также, воспользовавшись подразделом «Электронный запрос» в разделе «Обращения (запросы) граждан в суд». 

Кроме того, на сайте Челябинского областного суда предусмотрена также возможность задать вопрос председателю суда (см. раздел «Обращения (запросы) граждан в суд – Вопросы председателю»). В отличие от обращений, поданных через подраздел «Электронный запрос», ответы на которые направляются только автору запроса, обращения, поступившие в рубрику «Вопросы председателю», также как и ответы на них публикуются на сайте суда в соответствующем подразделе.

Учитывая вышеизложенное, подразделы «Электронный запрос», «Вопросы председателю» или адрес электронной почты суда не могут быть использованы для направления обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, жалоб на судебные постановления, замечаний на протокол судебного заседания и др.). 

2. Оформление обращений (запросов)

Любое обращение (запрос), направляемое в суд почтой, подаваемое через информационно-справочное бюро (приёмную) суда либо в электронном виде, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

  • указание адресата (Челябинский областной суд или должностное лицо суда);
  • фамилию, имя и отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;
  • полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя (для обращений, не предусмотренных процессуальным законодательством, допустимо указывать полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
  • наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);
  • личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;
  • дату обращения.
  • личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем, а процессуальное обращение, подаваемое в электронном виде, – электронную подпись.

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства, помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя (например, «от истца по делу», «от адвоката в защиту интересов подсудимого» и т.д.)

В случае, если ответ необходимо выдать на руки либо отправить другому лицу, это обязательно указывается в обращении.

С образцами обращений, наиболее часто подаваемых в областной суд, можно ознакомиться в подразделе «Образцы документов» (раздел «Обращения (запросы) граждан в суд»).

3. Порядок приёма обращений (запросов) в информационно-справочном бюро (приёмной) суда

Если в обращении приводится список прилагаемых документов, обращение принимается работниками информационно-справочного бюро (приёмной) только при условии наличия всех указанных в списке приложений. При отсутствии каких-либо приложений, заявитель должен вычеркнуть их из списка и заверить данное исправление своей подписью.

Документы, подаваемые в дополнение к ранее принятому обращению, принимаются, если это обращение еще не рассмотрено судом.

Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, необходимо представить в приёмную документ, подтверждающий полномочия данного лица (доверенность от заявителя на совершение соответствующего действия, ордер адвоката, постановление суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом).

Деятельность приёмной регулируется документами:

 С порядком оформления и подачи апелляционных, кассационных жалоб, жалоб на постановления и решения по делам об административных правонарушениях можно ознакомиться в разделе «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

4. Порядок рассмотрения обращений (запросов)

Порядок рассмотрения заявлений по гражданским делам в суд первой инстанции, апелляционных, частных и кассационных жалоб, а также ряда других заявлений и ходатайств регламентирован Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Смотрите раздел «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

Рассмотрение обращений граждан, не подлежащих разрешению в порядке, установленном названными кодексами (например, обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей), регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов.

Согласно требованиям указанных Закона и Инструкции:

  • Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен).
  • Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению). Автор обращения уведомляется о его переадресации.
  • Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин.
  • Обращение, не содержащее личной подписи заявителя, сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы (учебы), признаётся анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлении.
  • В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О таком решении уведомляется автор обращения.

 

   
на главную Поиск Карта сайта Написать письмо

Канал на YouTube

Приёмная суда
(все вопросы по работе суда, в том числе канцелярий, архива) телефоны многоканальные:
(351) 239-26-20, 239-28-24

Как через сайт узнать о состоянии вашего дела

Режим работы суда
пн.-чт. 9.00 — 18.00
пт. 9.00 — 16.45
обед 13.00 — 13.45
приёмная работает без обеда, с 8.30
(в среду с 9.00)

Почтовый адрес суда ул. Труда, 34
г. Челябинск, 454006

Проезд до остановок
«Областной суд»,
«Площадь павших революционеров»,
«Центральный рынок» посмотреть схему проезда

Ваши электронные помощники в здании суда

Непроцессуальные обращения в суд

Посетителям сайта предлагается направлять предложения по его совершенствованию