Судебная система Челябинской области

Обновления на сайте

23.06.2017
Журнал судейского сообщества

15.06.2017
Порядок рассмотрения обращений (запросов)

05.06.2017
Обобщения областного суда

05.06.2017
Результаты конкурса от 02.06.2017

30.05.2017
Положение об аккредитации представителей СМИ

23.05.2017
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Полезные ссылки

 
     
   

Порядок рассмотрения обращений (запросов)

 
   
Размещено 11.03.2011 обновлено 15.06.2017
 

Содержание:

1. Обращения (запросы) на сайте суда
2. Письменные обращения (запросы)
3. Порядок приёма обращений (запросов) в информационно-справочном бюро (приёмной) суда
4. Порядок рассмотрения обращений (запросов)

Обратиться в Челябинский областной суд можно путем подачи (направления) письменного обращения (запроса), а также через сайт суда. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. № R(81)7 и от 11 сентября 1995 г. № R(95)12 суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела — чтобы не нарушать принцип равноправия сторон судопроизводства, закреплённый Конституцией Российской Федерации.

1. Обращения (запросы) на сайте суда

На сайте Челябинского областного суда предусмотрена возможность задать вопрос председателю суда (см. раздел «Обращения (запросы) граждан в суд – Вопросы председателю»).

Получить какую-либо информацию по вопросам движения и результатов рассмотрения дел и обращений в Челябинском областном суде, другую справочную информацию по вопросам судопроизводства (за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объём правоотношений и т.п. вопросов) можно также, воспользовавшись подразделом «Электронный запрос» в разделе «Обращения (запросы) граждан в суд». В отличие от подраздела «Вопросы председателю», в котором публикуются задаваемые вопросы и ответы на них, ответ на электронный запрос направляется только автору запроса по электронной почте.

Подраздел «Электронный запрос» или адрес электронной почты суда не может быть использован для направления обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, жалоб на судебные постановления, замечаний на протокол судебного заседания и др.). 

2. Письменные обращения (запросы)

Любое обращение, включая и обращение о предоставлении указанной выше информации, может быть оформлено в письменном виде и направлено в суд почтой, электронной почтой, по факсу (почтовый, электронный адрес и номер факса Челябинского областного суда указаны в разделе сайта «Контакты и часы работы») или подано непосредственно в суд через информационно-справочное бюро (приёмную) суда (1 подъезд, каб. № 122).

Любое обращение (запрос), направляемое в суд почтой, электронной почтой, по факсу или подаваемое через информационно-справочное бюро (приёмную) в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

  • указание адресата (Челябинский областной суд или должностное лицо суда);
  • фамилию, имя и отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;
  • полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя (для обращений, не предусмотренных процессуальным законодательством, допустимо указывать полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
  • наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);
  • личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;
  • дату обращения.

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства, помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя (например, «от истца по делу», «от адвоката в защиту интересов подсудимого» и т.д.)

В случае, если ответ необходимо выдать на руки либо отправить другому лицу, это обязательно указывается в обращении.

С образцами обращений, наиболее часто подаваемых в областной суд, можно ознакомиться в подразделе «Образцы документов» (раздел «Обращения (запросы) граждан в суд»).

3. Порядок приёма обращений (запросов) в информационно-справочном бюро (приёмной) суда

Если в обращении приводится список прилагаемых документов, обращение принимается работниками информационно-справочного бюро (приёмной) только при условии наличия всех указанных в списке приложений. При отсутствии каких-либо приложений, заявитель должен вычеркнуть их из списка и заверить данное исправление своей подписью.

Документы, подаваемые в дополнение к ранее принятому обращению, принимаются, если это обращение еще не рассмотрено судом.

Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, необходимо представить в приёмную документ, подтверждающий полномочия данного лица (доверенность от заявителя на совершение соответствующего действия, ордер адвоката, постановление суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом).

Деятельность приёмной регулируется документами:

 С порядком оформления и подачи апелляционных, кассационных жалоб, жалоб на постановления и решения по делам об административных правонарушениях можно ознакомиться в разделе «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

4. Порядок рассмотрения обращений (запросов)

Порядок рассмотрения заявлений по гражданским делам в суд первой инстанции, апелляционных, частных и кассационных жалоб, а также ряда других заявлений и ходатайств регламентирован Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Смотрите раздел «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

Рассмотрение обращений граждан, не подлежащих разрешению в порядке, установленном названными кодексами (например, обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей), регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и Тип - Документ MS WordИнструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов.

Согласно требованиям указанных Закона и Инструкции:

  • Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен).
  • Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению). Автор обращения уведомляется о его переадресации.
  • Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин.
  • Обращение, не содержащее личной подписи заявителя, сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы (учебы), признаётся анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлении.
  • В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О таком решении уведомляется автор обращения.

 

   
на главную Поиск Карта сайта Написать письмо

Канал на YouTube

Приёмная суда
(все вопросы по работе суда, в том числе канцелярий, архива) телефоны многоканальные:
(351) 239-26-20, 239-28-24

Как через сайт узнать о состоянии вашего дела

Режим работы суда
пн.-чт. 9.00 — 18.00
пт. 9.00 — 16.45
обед 13.00 — 13.45
приёмная работает без обеда, с 8.30
(в среду с 9.00)

Почтовый адрес суда ул. Труда, 34
г. Челябинск, 454006

Проезд до остановок
«Областной суд»,
«Площадь павших революционеров»,
«Центральный рынок» посмотреть схему проезда

Ваши электронные помощники в здании суда

Непроцессуальные обращения в суд

Посетителям сайта предлагается направлять предложения по его совершенствованию